Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Бацькам будучых першакласнікаў

Список учащихся 1-х классов на 2021/2022 учебный год

1 «А» класс
Классный руководитель Блинкова Ирина Иосифовна, каб. 11

  1. Батура Захар Витальевич
  2. Булавчик Алиса Сергеевна
  3. Галюк Денис Андреевич
  4. Головач Ростислав Владимирович
  5. Грибова Анна Евгеньевна
  6. Далахажиева Карина Руслановна
  7. Ермолицкий Артем Максимович
  8. Закревская Александра Николаевна
  9. Закревская Вероника Николаевна
  10. Климович Елена Андреевна
  11. Колосовский Даниил Алексеевич
  12. Костюкевич Ярослав Вячеславович
  13. Михайлов Олег Витальевич
  14. Михайловский Амир Сергеевич
  15. Полунина Дарья Андреевна
  16. Скоробогатый Ян Александрович
  17. Снытко Яна Сергеевна
  18. Солодухо Тимур Александрович
  19. Спехова Александра Сереевна
  20. Суслова Валерия Юрьевна
  21. Турина София Владимировна

1 «Б» класс
Классный руководитель Косякова Жанна Александровна, каб. 22

  1. Баранков Михаил Романович
  2. Борисевич Алиса Дмитриевна
  3. Волкова Арина Артуровна
  4. Волошина Кира Максимовна
  5. Гончарова Лилия Федоровна
  6. Дворецкий Дмитрий Николаевич
  7. Еж Маргарита Павловна
  8. Ершова Таисия Алексеевна
  9. Журин Владислав Дмитриевич
  10. Клюева Варвара Тимуровна
  11. Комаров Александр Иванович
  12. Кулеш Мария Андреевна
  13. Кушнерова Валерия Денисовна
  14. Лобанчикова Ева Алексеевна
  15. Малыгин Тимур Дмитриевич
  16. Мирук Каролина Александровна
  17. Наумов Матвей Андреевич
  18. Пузан Александра Павловна
  19. Равино Елена Васильевна
  20. Симакова Дарья Вячеславовна
  21. Соколов Матвей Денисович
  22. Тимошенко Артем Павлович

1 «В» класс
Классный руководитель Шконда Надежда Ивановна, каб. 26

  1. Анисимов Ярослав Игоревич
  2. Ванзонок Владислав Дмитриевич
  3. Звонарева Стефания Антоновна
  4. Зинуков Артем Андреевич
  5. Карбалевич Вероника Борисовна
  6. Кульбицкая Кира Сергеевна
  7. Курьян Макар Олегович
  8. Ламекин Роман Александрович
  9. Лепехин Роман Алексеевич
  10. Лещинская Алина Андреевна
  11. Манько Артур Дмитриевич
  12. Медвецкая Дарья Сергеевна
  13. Муравейко Даниил Дмитриевич
  14. Неборская Вероника Сергеевна
  15. Сафронов Кирилл Максимович
  16. Свирид Мария Глебовна
  17. Шиманская Ксения Евгеньевна
  18. Шульков Макар Жанович

 

Микрорайон государственного учреждения образования

«Средняя школа № 63 г.Минска

имени М.Ф.Малакович»

 В соответствии с решением администрации Первомайского района г. Минска  «О закреплении микрорайонов за учреждениями общего среднего образования Первомайского района г.Минска на 2020/2021 учебный год»  за государственным учреждением образования «Средняя школа №63 г.Минска имени М.Ф.Малакович» закреплены следующие микрорайоны:

пер. Новгородский;

пер. Севастопольский;

пер. Чайковского;

пр. Независимости, 99, 101, 103, 105, 107, 109, 111, 113;

проезд Ватутина;

проезд Чайковского (кроме 5);

ул. Аллейная;

ул. Ватутина;

ул. Весенняя;

ул. Волгоградская, 1 – 41 (нечетные), 2-60 (четные), 45 – 69 (нечетные), 64 – 86 (четные);

ул. Волгодонская;

ул. Заслонова;

ул. З.Космодемьянской;

ул. Ильменская;

ул. Кедышко, 2, 12, 14, 14а, 16, 17, 17А, 18, 21, 21А, 23, 23А;

ул. Короленко;

ул. Кнорина, 11, 13, 15, 15А, 17А, 17Б, 19, 16 – 44;

ул. Кутузова;

ул. Натуралистов, 4, 6;

ул. Новгородская (кроме 4, 6А, 13);

ул. Псковская;

ул. Светлая;

ул. Суворова;

ул. Черняховского.



Приём документов в 1 класс осуществляется

с 12.06.2021 по 15.08.2021.

При наличии свободных мест – с 16.08.2021 до 28.08.2021, в кабинете № 2 по следующему графику:

Понедельник, четверг: 10.00-13.00

Среда: 15.00-18.00

Суббота: 10.00-13.00

 

Перечень необходимых документов при приеме в 1 класс:

  • заявление законных представителей детей;
  • медицинская карта ребёнка (заключение ЦКРОиР при наличии);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • паспорт одного из родителей.


Школьные принадлежности первоклассника:

  • Шариковые ручки, простые карандаши
  • Фломастеры, цветные карандаши
  • Ластик, точилка
  • Обложки для тетрадей и книг
  • Пенал
  • Линейка
  • Краски, стаканчик-непроливайка
  • Альбом для рисования, набор кисточек
  • Цветная бумага, цветной картон
  • Клей-карандаш, клей ПВА
  • Ножницы
  • Пластилин 

Проблемы первоклашки

С чем сталкивается школьник в первые недели за партой

Как помочь маленькому школьнику, рассказывают детский психолог Наталья Гришаева и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких.

Проблема №1

Записывать домашнее задание

Для 70 процентов первоклашек это главная школьная беда. Одни еще не умеют писать, другие - просто невнимательные, третьи – теряются в строчках дневника. Родителям придется тренировать деток. Учите ребенка писать списки, записки, «напоминалки». Поручите ему, например, составить под вашу диктовку список покупок перед походом в магазин, или попросите оставить папе записку, чтобы он позвонил бабушке, предлагайте записывать время и название его любимых передач.

Проблема №2

Делать уроки

Договоритесь, что малыш сам выполнит часть задания, например, напишет строчку «палочек». Подойдите – проверьте. Еще строчка – снова проверка. И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы. Не нужно сидеть над душой ученика и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на первоклашку, не советую. Ему еще очень нужны Ваши помощь и поддержка.

Проблема №3

Высыпаться

Сейчас как никогда важно, чтобы малыш ложился спать в 21.30, а вставал в 7 (если в школу к 8.30), 7.30 (если в школу к 9.00). Если ребенок не будет высыпаться, он будет плохо себя чувствовать и проспит первые уроки. А утром ученику нужно время, чтобы раскачаться. Дети не могут вставать впритык, как взрослые, хватать в зубы бутерброд и одеваться в лифте. Будите малыша заранее и дайте время раскачаться и спокойно собраться.

Проблема №4

Молнии, пуговицы, застежки, пеналы, папки, «сменка»

Малыш приходит в школу и ему нужно расстегнуть куртку, повесить ее. Потом он приходит в класс, и ему нужно достать из портфеля все нужные вещи, а потом убрать их на место. Первоклашки постоянно теряют свои вещи, не успевают доставать тетрадки и ручки, страдают из-за упрямых пуговиц или сложных застежек на пеналах и портфелях. Мамы и папы, проверьте, чтобы ребенок без труда одевался и раздевался сам – пусть штаны и юбки будут на резинках, куртки на кнопках, папки нужны простые, в форме конверта, без миллиона отделений, пеналы – без красивых и сложных застежек, а самые элементарные круглые, пластиковые на молниях. Проверьте, чтобы ручки и карандаши не рвали и не царапали бумагу. Рассеянному ребенку не вручайте мешок со «сменкой», постарайтесь уместить сменную обувь в портфель.

Если Вы знаете, что Ваш первоклашка все теряет, подписывайте его вещи.

Проблема №5

«Не хочу больше в школу!»

Столкнувшись со сложностями на уроках, ребенок может такое заявить. И не нужно его ругать и гнать за парту. Скажите так: «Взрослые ходят на работу, а дети, когда им исполняется 7 лет (6 лет) все идут в школу. Теперь это твоя работа – ходить на уроки и узнавать новое». И еще скажите, что очень гордитесь, что у Вас в семье теперь есть школьник.

Можете привести свой пример и сказать, что сами не хотели ходить в школу первые дни, но потом вам понравилось там.

Когда Ваш ребенок приходит из школы, не спрашивайте его: «Как ты себя вел? Никого не обижал?» Так вы только направите его мысли в ненужное русло. Спросите: «Что нового ты узнал? Что было интересного в школе?» Удивляйтесь и восхищайтесь, когда малыш что-то вам рассказывает: «Ты, правда, это знаешь? Ну, надо же! А я не знал. Ты молодец!»

Проблема №6

Не подружился с одноклассниками

Попробуйте сами подружиться с родителями других деток. Устраивайте детские праздники, сходите с детьми в поход, в кафе, приглашайте ребят к себе в гости. Собирайте их маленькими группками, чтобы у них была возможность подружиться. Не ждите, что учительница будет проводить такие мероприятия, у нее и так много дел.

Проблема №7

Учительница меня не любит»

Возможно, ребенок думает, что все взрослые должны относиться к нему так же, как мама. Объясните первоклашке, что учительница – это не мама, она дает знания и хочет, чтобы ты слушал, когда она что-то рассказывает. Обязательно скажите малышу, чтобы он вам рассказывал о своих проблемах, пообещайте, что поможете ему.

А теперь идите к учителю, но не с претензией, а за советом. Скажите так: «Я не педагог, а вы педагог, посоветуйте, как мне быть в этой ситуации?»

Сейчас Вам нужно постараться сблизить ребенка с учительницей.

Проблема № 8

Ранний подъем

Будите ребенка за 20 минут до того, как ему на самом деле нужно проснуться. И будите не тазом холодной воды, а нежными словами: тебе пора просыпаться, солнышко, но можешь еще пять минут поваляться. Поверьте, малыш будет благодарен Вам за эти подаренные ему самые сладкие 5 минут под одеялом.

Делайте зарядку! Сначала 5 минут, потом 10, до 20 минут. Сначала движения будут сонными, но потом организм начнет просыпаться. Зарядка должна быть пробуждающей, никаких резких упражнений – растяжка, размять ручки-ножки, шею, спину.

После зарядки – в душ! Это добавит бодрости и хорошего настроения!

А потом завтрак с хорошим настроением. Здорово, если Вы музыку еще какую-нибудь поставите.


Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?

Физиологическая адаптация

Этапы приспособления

- Понятно, что ребенок должен привыкнуть к изменившимся требованиям и психологическим нагрузкам. Но при чем здесь физиология?

- Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме -это и есть физиологическая адаптация.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.

 - Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

- Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

 - После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

 Адаптация в целом длится от двух до пяти-шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания.
Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%.

Режим? Режим!

Продленка для первоклассников - мера настолько вынужденная, что даже говорить о ней тяжело. Если есть хоть малейшая возможность, постарайтесь избежать ее. Понятно, что большинство родителей работает, и далеко не у всех деток есть бабушки и дедушки, готовые подставить плечо в этот труднейший момент. Однако из любого положения есть выход. И не всегда этот выход - продленный день. Многих деток сейчас забирают из школы няни. Найти пенсионерку, которая за 50-70 рублей в час согласится обихаживать наше чадо, достаточно несложно. Бывают и вовсе интересные варианты. На одном родительском форуме мама с восторгом рассказывает, как их семью выручает четырнадцатилетний подросток, сын их друзей. Он забирает девочку-первоклассницу из школы после шестого урока (до трех часов, пока мальчик учится, она обедает и гуляет с группой продленного дня), водит в кружок, кормит, помогает делать уроки и с рук на руки сдает родителям, вернувшимся с работы. И платят они ему по 150 рублей в день, и все довольны!

После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. Домашние задания - те самые, которых по закону в первом классе не должны задавать! - вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, Ваш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками. Потому как непроснувшееся чадо будет благополучно спать первые два урока в школе.

Физкульт-ура, ура, ура!

Говорят, что мышцы человека за последние сто лет стали получать нагрузку в сто восемьдесят раз меньшую, чем прежде. А от их деятельности напрямую зависит работа отдела мозга, который заведует работой желез внутренней секреции, системы кровообращения и пищеварения. Между тем достаточно два раза в неделю хотя бы по тридцать минут поиграть, например, в футбол - и в мозгу человека возникнет новый очаг радостного возбуждения, который со временем, если занятия физкультурой станут систематическими, подавит очаг застойного отрицательного возбуждения, откроет путь к выздоровлению.

С приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность. А что такое двигательная активность для ребенка? Это его нормальный рост, развитие, жизнь, в конце концов. При поступлении в школу у ребенка тут же тормозятся и рост и развитие. И к этому нужно быть готовым.

 Но если родители не хотят быть готовыми к тому, что любимое чадо станет хворым и болезненным, что тогда? Тогда все просто, настолько просто и давно всем известно, что даже и напоминать-то неловко. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (перед выполнением домашнего задания и перед сном общей продолжительностью 3-4 часа). Да, обеспечить такие долгие прогулки, причем это должны быть именно подвижные игры на как можно более чистом воздухе - крайне сложно. Но именно на такой продолжительности настаивают педиатры и невропатологи. Между тем подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем 29 минут в день!
А как же уроки физкультуры, разве их мало? Да, физкультура - дело неплохое. Но двух уроков в неделю мало, катастрофически мало, и проблемы они не решают. Даже три урока физкультуры, как считают специалисты, компенсируют лишь около 10% необходимой двигательной активности детей. Ребячьему организму, который растет активно только в движении, необходимо не менее восьми часов занятий физкультурой в неделю - по полтора - два часа в день! Иначе дети не смогут восстановить свои силы. Вот и начинают болеть первоклашки - потому что такую интенсивную физическую нагрузку имеют лишь единицы из них. Что же делать?

Прививать ребенку культуру активного отдыха: пусть он проводит свободное время не у телевизора, а в движении. Запишите его в бассейн, приучите к совместным утренним пробежкам, к прогулкам перед сном - все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.

Пара слов о зрении

Перед поступлением в первый класс все дети посещают окулиста. Но следует помнить, что при неблагоприятных условиях резко возрастающая нагрузка на зрение приводит к тому, что близорукость появляется и начинает прогрессировать буквально молниеносно. Поэтому родители должны держать руку на пульсе и постоянно следить за зрением своего первоклашки.

Нужно обязательно следовать советам врачей и минимизировать пребывание новоиспеченного школьника перед телевизором и монитором компьютера, если уж нет возможности вообще свести их на нет. Письменный стол ребенка должен, как известно, стоять возле окна так, чтобы дневной свет падал слева для правшей и справа для левшей.

 Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за столом - расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение.

Школа, к сожалению, тоже нередко вносит вклад в ухудшение детского зрения. Сплошь и рядом освещение в школах недостаточное. Так что не сочтите за труд, обязательно наведайтесь в класс и посмотрите, все ли лампы горят, не мигают ли они. И если увидите, что что-то не в порядке, вместе с другими родителями примите меры - купите лампы, замените неисправные, отремонтируйте. Это же ваш ребенок сидит при плохом освещении по четыре часа в день!

По правилам, учитель обязан периодически менять местами деток из крайних колонок. Почему? Средняя колонка смотрит на доску прямо, а боковые - под углом. Чтобы время от времени менять угол зрения на доску, учитель и должен пересаживать детей.

Чаще спрашивайте ребенка, удобно ли ему сидеть за партой, все ли видно на доске. Очень и очень часто маленькие школьники, не видя написанного на доске, молчат, стесняясь признаться в этом учительнице. Так что это наше дело, дорогие родители - следить за здоровьем ребенка, за комфортностью пребывания его в школе - даже в мелочах! Вернее сказать, мелочей в первом классе нет. Все работает либо на здоровье, либо на болезнь.


«Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников»

Готовность к школе - это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6-7 годам.

Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, считать и писать.

Готовность к школе  состоит из нескольких компонентов:

-Психологическая готовность  (Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная)

-Физическая готовность (Здоровье, моторика рук, движения, возраст)

-Специальная готовность (Чтение, счет, учебные умения)

-Психологическая готовность

-Интеллектуальная готовность

Ориентировка ребенка в окружающем.

Запас знаний, усвоенных в системе.

Желание узнавать новое, любознательность.

Развитие образных представлений.

Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.

Смысловое запоминание.

Высокая мотивационная     готовность

Наличие у ребенка познавательных интересов:

любит книги;

любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;

любознателен;

 задает много вопросов.

Признаки познавательной активности

- Ребенок занимается умственной деятельностью.

 - Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.

  -Просит почитать книги, дослушивает до конца.

-Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.

  - Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.

  -Дожидается ответа на поставленный вопрос.

«Социальная позиция школьника»

Сформированность «социальной позиции школьника»:

Понимание  необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.

Эмоционально – благополучное отношение к школе.

Личностная и социально-психологическая готовность

Принятие позиции школьника.

-Потребность в общении

-Умение подчиняться правилам и интересам группы.

-Способность устанавливать отношения с другими детьми.

-Способность действовать совместно с другими детьми.

 -Волевая готовность -умение сдерживать и контролировать поведение

 -Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Эмоционально-волевая готовность

-Способность управлять своими эмоциями и поведением.

-Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

-Стремление преодолевать трудности.

-Стремление к достижению результата своей деятельности.

Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми:

-играть и общаться с другими ребятами;

-быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;

-общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;

-доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Физическая готовность

-Состояние здоровья.

-Физическое развитие.

-Развитие анализаторных систем.

-Развитие мелких групп мышц.

-Координация движений в соответствии с возрастной нормой

-Готовность организма ребенка к  учебным нагрузкам.

 

Что должен знать будущий первоклассник?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему

первокласснику необходимо:

-знать все печатные буквы алфавита. Если вы научите ребенка читать, то помните, процесс чтения должен доставлять ребенку удовольствие. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения;

-уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);

-уметь составлять рассказ по картинке;

-уметь составлять несколько предложений о предмете;

-уметь последовательно передавать содержание сказки.

В области развития элементов математического представления:

-знать цифры от 0 до 9;

-уметь считать до 10 и обратно;

-уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

-уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

-знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

-иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, раньше-позже, перед-за, между и т. д.;

В области представлений об окружающем мире:

-уметь различать по внешнему виду растения

-уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);

-иметь представление о сезонных признаках природы,

-знать названия времен года, названия 12 месяцев; названия всех дней недели;

-в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

-полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

-знать правила поведения в общественных местах и на улице

-уметь строить адекватные отношения с учителем. Ребенок должен понимать, что с учителем  в школе нужно вести себя не так, как с родителями, бабушкой или другом;

-уметь слушать учителя и выполнять его задания

И, конечно же, у будущего первоклассника должно быть желание учиться в школе.

     От Вас родители, прежде всего зависит, с каким настроением придет ребенок в школу: с радостным ожиданием новых открытий или с желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т.д. Но сильно не расстраивайтесь, если этого желания нет. Многие дети просто не хотят брать на себя ответственность, выполнять требования.

В возрасте 6-7 лет психика детей очень пластична, и придя в школу, такие дети быстро начинают чувствовать удовлетворение от обучения, но при условии, если взрослые помогут им. 

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

-Развитие мелких мышц руки:

-Работа с конструкторами разного типа;

-Работа с ножницами, пластилином; (аппликации, лепка)

-Рисование в альбомах (карандашами, красками);

-Нанизывание бус, бисера

-Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

-Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

-Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

-Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

-Всасывание пипеткой воды.

-Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

-Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

-Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Развитие моторики

В понедельник ребенок рисует, например, фломастером – толстым и тонким “кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.

Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).

В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.

В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.

Вырезание

Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.

Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.

Развитие познавательных способностей:

-развитие памяти, внимания, восприятия, мышления

 Развитие речи

полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому»;

учить  задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай»;

учить ребенка пересказывать. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать;

употреблять в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед, за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

 Разговорная речь

Обсуждая прочитанное, учите малыша ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

О чтении

Выучите все буквы сразу. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать, и поищите книги с кратким текстом.  Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно). Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребенку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтет несложные фразы.

Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же.

Для грамотного овладения  чтением и письмом очень важен звуковой анализ слов,  так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам.

И конечно, не забывайте читать.

Для математики

Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, ракушки, деревья.

Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков.

Важно, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее.

Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе научиться вычитать.

 Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на пляже под зонтиком сидят трое детей и четверо взрослых. Сколько всего человек под зонтиком? Ребенок должен уметь вслушиваться в условия задачи.

Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство.

Наши рекомендации

1) Организуйте распорядок дня:

 стабильный режим дня;

 полноценный сон;

 прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка      

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

 Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

Составляйте рассказы по картинкам.

Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.     

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

1. При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

2. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

3. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях вашей школьной жизни

4. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

5. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу.

6. Давайте ребенку право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте.

7. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Ребенок пока ещё учится и очень нуждается в вашей поддержке, понимании и одобрении.

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Желаем Вам успеха!


Что нужно знать родителям будущих первоклассников?

Ваш ребенок в этом году пойдет в первый класс? Поздравляем – начинается новый этап в Вашей жизни. Да, да, именно в Вашей жизни, потому что посещение школы ребенком внесет изменения в привычный семейный ритм.

1. Школа – это стресс

Все новое – вызывает эмоции. В зависимости от личности ребенка, его индивидуальных особенностей – разные способы, разная степень выражения внутренних переживаний становится видна окружающим. Попасть в новую обстановку с новыми правилами и требованиями, новыми людьми – это в любом случае стресс. Каким бы активным и общительным ни был ваш ребенок – он тоже переживает.

Многие родители сравнивают начало обучения в школе – с началом посещения детского садика. Помните, как это было у Вас? Сейчас придется пережить нечто подобное, только в большей мере, так как требования общества к ребенку неуклонно возросли. И без родительской поддержки, внимания ему будет очень трудно.

Может, есть возможность взять отпуск на сентябрь? Или продумайте подходящие для вас другие варианты, чтобы вовремя оказать необходимую помощь новоиспеченному первокласснику.

2. Без подготовки – не бывает сноровки

Лучший вариант – посещение подготовительных курсов при школе, в которой вы планируете дальнейшее обучение. Только посещение курсов обеспечит нужную психологическую готовность к школе, поможет ребенку быстрее адаптироваться в коллективе, получить необходимую теоретическую подготовку, соответствующую требованиям данной начальной школы и конкретного учителя.

Следует заметить, подготовительные курсы позволят Вам увидеть школу «изнутри», познакомиться с персоналом школы, учителями, руководством и в последующем – сделать правильный выбор школы, имея объективную информацию. Всегда проще принять верное решение на основании своих наблюдений, нежели используя чужие отзывы.

3. Главное – учитель

Профессионал отличается от непрофессионала тем, что профессионал знает, куда нужно смотреть. На что следует «смотреть» родителям, выбирающим начальную школу своему ребенку?

Большее количество часов ребенок будет проводить со своим классным руководителем, учителем основных предметов. Не стоит полагаться на мнение со стороны, довольствоваться чтением портфолио (папка о заслугах и достижениях) учителя. Обязательно пообщайтесь с ним лично. Вам предстоит 4 года обсуждать с ним успехи и неудачи образования своего ребенка. Именно он будет новым авторитетом для вашего ребенка и в чем-то примером для подражания.

Памятка для законных представителей будущих первоклассников

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.   

Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?» Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

Не изматывайте детей, не читайте им морали.

Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,

Приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

ДЕЛАЙТЕ!

Радуйтесь вашему ребенку.

Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Будьте терпеливы.

Говорите медленно.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Чаще хвалите вашего ребенка.

Поощряйте игры с другими детьми.

Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.

В семьях, где родители и дети дружат, чем-то занимаются вместе, проблемы поколений возникают гораздо реже.           

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Не перебивайте ребенка.

Не принуждайте делать то, к чему он не готов.

Не говорите, например: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».

Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке, небольшого продвижения вперед или назад.

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов и впечатлений.

Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает родительское сердце.

Раздзелы сайта