Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Правілы ўнутранага працоўнага распарадку для вучняў

                        

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка обучающихся

в государственном учреждении образования

«Средняя школа №63 г.Минска имени М.Ф.Малакович»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа №63 г.Минска имени М.Ф.Малакович» (далее - Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования (ст.2), научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

1.2. Правила внутреннего распорядка для обучающихся школы (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения обучающимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива школы. Внутренний распорядок регулируется настоящими Правилами и другими локальными правовыми актами школы.

1.4. Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, Уставом школы.

1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы. Руководство, педагогический коллектив школы могут требовать выполнения, а обучающиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

1.7. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы по согласованию с Советом школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. Прием в школу осуществляется без проведения вступительных испытаний на основании заявления.

2.2. В 1-ый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2.3. Для приема в 1-ый класс законные представители ребенка в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя директора школы и представляют следующие документы:

-       копию свидетельства о рождении ребенка;

-       медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

-       паспорт одного из законных представителей.

Решение о зачислении детей в школу для обучения в первом классе оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.

2.4. Прием ребенка в школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для обучения в соответствующем классе на             I, II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законного представителя.

Для зачисления в школу в порядке перевода вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

-     личную карточку учащегося;

-      справку о состоянии здоровья;

-      медицинскую карту.

Решение о зачислении обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом директора не позднее 3 дней со дня подачи заявления.

2.5. Прием в школу для обучения в соответствующий класс на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора школы и следующих документов:

- свидетельства об общем базовом образовании; справки о состоянии здоровья, медицинской карты;

- справки об успеваемости, справки об обучении - для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования.

2.6. Зачисление учащихся 1-4 классов в группы продленного дня и их отчисление из групп производится приказом директора школы на основании заявлений законных представителей обучающихся.

2.7. Школа не вправе препятствовать переводу обучающихся в другие учреждения общего среднего образования.

2.8. Обучающиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета школы в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь. Обучающиеся, закончившие обучение на                       I ступени общего среднего образования, продолжают обучение на II ступени.

2.9. Обучающиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета школы.

2.10. Учащиеся отчисляются из школы:

в связи с завершением обучения;

в связи с переводом в другие учреждения общего среднего образования;

в связи с поступлением в среднее специальное или профессионально- техническое учебное заведение.

Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения принимается педагогическим советом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется в соответствии с основными требованиями при реализации образовательных программ общего среднего образования.

3.2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания.

3.3. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

3.4. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ в рамках учебного года осуществляется по четвертям.

3.5.Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной рабочей недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно- массовых и других мероприятий, общественно-полезного труда. В IX - XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

3.6. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Уроки в школе проводятся в одну смену. Ежедневное количество уроков и их последовательность определяется расписанием уроков, которое составляется с учетом требований Санитарных правил и норм и утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом школы. Все уроки обязательны для посещения учащимися соответствующих классов.

3.7. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений от законных представителей учащегося.

3.8.  Продолжительность уроков и факультативных занятий для II- XI классов составляет 45 минут; для I классов - 35 минут.

3.9. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором школы. Во время перерывов в соответствии с графиками, утвержденными директором школы, устанавливается дежурство педагогов и учащихся по школе.

3.10.  По завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором школы. Учащиеся обязаны являться на экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации.

3.11.    Воспитание учащихся в школе осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

3.12. Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются объединения по интересам.

3.13.  Двигательный режим в школе обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

уроки физической культуры и здоровья;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;

спортивно-массовая работа;

занятия в спортивных объединениях по интересам;

самостоятельные занятия физическими упражнениями в спортивном зале.

3.14.   В школе организован режим питания учащихся в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Для организации горячего питания в школе используются следующие формы обслуживания: предварительный заказ блюд, предварительное накрытие столов, организация продажи кондитерских изделий. В столовой устанавливается дежурство учащихся и педагогов.

4. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1.  Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

4.2.   При посещении занятий в школе учащиеся обязаны придерживаться делового стиля в одежде.

4.3.   Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на урок запрещается.

4.4.  Опоздавшие учащиеся обязаны объяснить классному руководителю причину опоздания.

4.5.   Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми учебниками, учебными пособиями, тетрадями и дневником. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

4.6.     Учащийся обязан записывать домашнее задание в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнее задание.

4.7.  До начала занятий учащийся обязан занять свое рабочее место, приготовить все необходимые принадлежности, отключить мобильный телефон. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), либо портфель, которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

4.8.     При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы.

4.9.   При вызове к доске учащийся должен встать и выйти к доске. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

4.10.  Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места. О своей готовности к ответу, возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

4.11.    Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно, помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

4.12. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

4.13.  В случае, если учащийся не выполняет требований учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного из числа руководства и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного из числа руководства.

4.14. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного из числа руководства.

4.15. Дежурный из числа руководства вызывает в учреждение образования законного представителя, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел. Дежурный из числа руководства после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный из числа руководства вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

4.16.  Учащимся запрещается:

мешать ведению урока;

громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать других;

слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном;

употреблять пищу и напитки;

пересаживаться с места на место без разрешения учителя;

заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

4.17. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

4.18.  На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме. Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроках.

4.19. Пропуск учебных занятий не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнять заданные домашние задания по учебным дисциплинам.

4.20. Учащиеся, пропустившие занятие, обязаны представить классному руководителю документ установленного образца (справка от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия), подтверждающий уважительную причину отсутствия на занятиях. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения уважительности причины занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с руководством (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятий (определяется приказом учреждения образования).

4.21. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.

4.22. В учреждении образования из числа учащихся VI – XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному из числа руководства, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе. Дежурные по столовой перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки, перчатки.

5. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

5.1.  Перемена предназначена:

для перехода учащихся в другой кабинет в соответствии с расписанием;

отдыха и физической разминки;

приема пищи учащимися;

подготовки класса к другому уроку;

проветриванию помещения;

подготовки учащихся к уроку.

5.2. На перемене учащиеся обязаны соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения; выполнять распоряжения дежурных учащихся, дежурного учителя, дежурного из числа руководства. При движении по коридорам, лестницам, проходам, учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

5.3. Порядок дежурства учащихся в школе: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах по классу, по школе, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий согласно Положению об организации дежурств по школе.

5.4. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий: учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия; учащиеся обязаны соблюдать инструкции по правилам безопасного

поведения, предусмотренные для конкретного мероприятия.

5.5. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается наносить материальный вред школе (помещению, мебели, оборудованию, книжному фонду, столовым приборам), в том числе царапать, вырезать, делать надписи и рисунки, приклеивать наклейки, жвачки.

5.6.   В целях экономии электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:

не включать электроосвещение в помещении школы либо отключать его, если в этом нет необходимости;

не оставлять включенными электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;

в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

5.7.   Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ       

6.1.  Получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования.

6.2. Уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения.

6.3. Перевод в другое учреждение образования осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

6.4. Обучение по индивидуальному плану в пределах содержания образовательной программы.

6.5.  Создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития.

6.6.   Охрана жизни и здоровья во время образовательного процесса, защиту своих прав, чести и достоинства. Защиту от любых противоправных посягательств, неприкосновенность личности.

6.7.  Отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул.

6.8.  Создание благоприятных условий для самообразования, посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий.

6.9. Выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждения образования.

6.10.   Объективное оценивание знаний.

6.11.  Сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат.

6.12.  Обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья.

6.13.   Пользование учебниками и учебными пособиями.

6.14.    Получение дополнительных образовательных услуг на платной основе.

6.15.  Бесплатное пользование библиотекой, учебной, научной и культурно-спортивной базой школы.

6.16. Получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы.

6.17. Получение горячего питания в порядке, определенным законодательством.

6.18.   Поощрение за успехи в образовательной, спортивной и культурной деятельности.

6.19. Участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования

6.20.    Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6.21. Участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

7. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБУЧАЮЩИЕСЯ • ОБЯЗАНЫ:

7.1.     Соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления школы, правила, требования руководства, педагогических работников.

7.2. Находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных). Покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя и дежурного из числа руководства.

7.3. Добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашнее задание.

7.4.   Заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

7.5.   Выполнять требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка для обучающихся: устные, письменные распоряжения, приказы, решения учителя, выполняющего функции классного руководителя, учителя-предметника, администрации школы, органов самоуправления, Совета школы.

7.6.    Уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса и работников школы: медицинского работника, техперсонала, работников столовой, гардеробщиков.

7.7.    Быть дисциплинированным, заботиться о репутации школы. Посещать классные и информационные часы, участвовать в мероприятиях общественно-полезного труда.

7.8.       С уважением относиться к национальной истории, культуре.

7.9.       Охранять природную среду.

7.10. Бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в школе и на ее территории, бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду.

7.11. Немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (руководству) о получении микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда).

7.12.    Заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщить классному руководителю о факте и причине своего отсутствия.

7.13.   Размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах (либо в портфеле).

7.14.  Соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда.

7.15.   Иметь на уроках необходимые учебные принадлежности, аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам.

7.16.    Предоставлять дневник (при его наличии) по первому требованию педагогического работника учреждения образования.

7.17.   Соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

7.18.    В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

7.19.    Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

7.20.   Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

7.21.   Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

7.22.    Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

7.23.   Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы. Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

7.24.   Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

7.25.  Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуется по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

7.26.   При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.

7.27.  Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

7.28.  По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся, под руководством учителя проводившего занятия, идут в гардероб, Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.  

7.29.  В случае обнаружения пропажи одежды или обуви учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному из числа руководства.

7.30. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) или ценные вещи.

7.31.  В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтёру или дежурному учителю.

8. УЧАЩИМСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

8.1.  Курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц.

8.2. Приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

8.3.  Нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников.

8.4.      Не выполнять требования педагогических работников;

8.5.  Пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного из числа руководства с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю.

8.6. Пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов.

8.7.      Пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие.

8.8. Проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения руководства, классного руководителя, учителя.

8.9.   Разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия.

8.10.    Употреблять во время учебных занятий пищу и напитки.

8.11.    Пересаживаться за другую парту без разрешения учителя.

8.12.  В учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы.

8.13.    Во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера.

8.14.    Покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем (или) руководством школы.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

9.1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

9.2.    Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

9.3.       При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает руководство учреждения образования.

10. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

10.1.  Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

10.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного из числа руководства школы).

10.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

10.4.  Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивных залах, иных помещениях учреждения образования.

10.5.   Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

10.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объёме требования ответственного за проведение мероприятия.

10.7.  К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

10.8.  Общественно-полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 минут после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормами.

11. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

11.1.    В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почёта учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

11.2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.

11.3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

11.4. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

11.5.   Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

Основаниями для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными актами школы в виде следующих действий:

11.6.  Опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия).

11.7.  Нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса.

11.8. Неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника.

11.9.    Оскорбления участников образовательного процесса.

11.10.   Распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся.

11.11. Порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества школы.

11.12. Несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности.

11.13.   Распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на прилегающей территории школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

11.14.    Курения (потребления) табачных изделий в здании и на прилегающей территории школы.

11.15.    Иных противоправных действий (бездействия).

11.16. Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

11.17. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление.

11.18. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

12. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

12.1.  В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

12.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (либо в портфеле) в состоянии бесшумного режима.

12.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

12.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сёстрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

12.5.  В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

12.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются законные представители, и после беседы с директором (членом из руководства) им возвращается устройство мобильной связи. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.    

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Настоящие Правила рассматриваются Советом школы и вводятся в действие приказом директора школы.

13.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься руководством, педагогическим коллективом, Советом школы, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.

13.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся школы и их законных представителей.

13.4.   Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы.

13.5.  Настоящие Правила размещаются на сайте школы, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации в рекреации школы.

 

 

Раздзелы сайта