Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Музей «Минское подполье в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1944» государственного учреждения образования «Средняя школа №63 г.Минска имени М.Ф.Малакович»

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУЗЕЕ «МИНСКОЕ ПОДПОЛЬЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1944» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №63 Г. МИНСКА ИМ. М.Ф. МАЛАКОВИЧ»

1. Общие положения

1.1. Историко-краеведческий музей «Минское подполье в годы Великой Отечественной войны 1941-1944» (далее — Музей) является структурным подразделением Государственного учреждения образования «Средняя школа №63 г. Минска им. М.Ф. Малакович» (далее — Учреждение).

1.2. Юридический адрес музея: 220049, Республика Беларусь, г.Минск,          ул. Кедышко, д. 19, 1 этаж, рекреация.

1.3. Музей в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «О музеях и музейном фонде Республики Беларусь», Положением о музее учреждения образования, Инструкцией о порядке создания и открытия музеев и экспозиций и другими государственными нормативными актами.

1.4. Экспонаты, хранящиеся в музее, являются общенациональным достоянием и подлежат государственному учёту в установленном порядке.

2. Цели и задачи музея

2.1. Музей создан в государственном  учреждении образования «Средняя школа №63 г. Минска им. М.Ф. Малакович» в целях содействия приобщению учащихся к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей.

2.2. Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой, интеллектуальной деятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов и источников по истории общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

2.3. Задачами школьного музея являются:

  • расширение фонда и экспозиций музея;
  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры Первомайского района и города Минска;
  • осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;
  • организация культурно-просветительной и иной деятельности, разрешенной законом, среди учащихся, законных представителей, педагогов и населения.

3. Организация и деятельность музея

3.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель учреждения образования. Директор школы:

3.1.1. осуществляет непосредственный  контроль за организацией деятельности музея;

3.1.2. назначает приказом по школе руководителя музея из числа педагогов;

3.1.3. несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда;

3.1.4. руководит  формированием  единой  системы  использования школьного музея во всей структуре жизни школы.

3.2. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, который выбирается на собрании школьного актива. В составе совета 5 учащихся из 5-11 кл.

3.3. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель школьного музея, назначаемый директором учреждения образования. Руководитель школьного музея:

3.3.1. комплектует и организует работу ученического актива музея, с которым  осуществляет  плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы;

3.3.2. поддерживает связь (встречи, беседы, переписка, интервью) со свидетелями, очевидцами,  научными консультантами, представителями религиозных, общественных и государственных структур, документирует полученные сведения в установленном порядке;

3.3.3. ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в  музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;

3.3.4. ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах города, республики, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;

3.3.5. обеспечивает связь школьного музея с музеями города и Республики Беларусь;

3.3.6. несёт ответственность за работу музея по информированию педагогического коллектива и учащихся о деятельности музея.

3.4. Совет  музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, рассматривает и утверждает планы работы, тематико-экспозиционные планы, обсуждает основные вопросы деятельности музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, участия в  конференциях, выпуска сборников, буклетов, проведения мероприятий и др.

3.5. Финансирование мероприятий по созданию музейной экспозиции, приобретению демонстрационной мебели, изготовлению копий документов, изданию буклетов и пр. осуществляется за счёт внебюджетных средств школы.

 4. Порядок реорганизации и  ликвидации  музея:

4.1. Вопросы о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается советом учреждения образования и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования.


В школьном музее, для активистов БРСМ прошел урок мужества, который провела Вешнякова Тамара Семеновна, председатель организации «Блокадники Ленинграда» Первомайского района


Урок мужества для учащихся 5-х классов, который провёл ветеран 

Великой Отечественной войны и сын полка Шейнкман Лев Семенович

Разделы сайта