Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Фарміраванне пазітыўнай асобы

Рекомендации учащимся по формированию адекватной самооценки

Самооценка – это мнение человека о самом себе, сформировавшееся в результате сравнения себя с другими людьми. Однако, если человек будет сравнивать себя с Дэвидом Духовны внешне, а с Альбертом Эйнштейном по уму, то в жизни он добьется мало успеха.

15 шагов на пути к своей самооценке

  1. Признавайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и сформулируйте свои цели.
  2. Проанализируйте свои жизненные планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня.
  3. Всегда помните о былых успехах, пусть даже самых маленьких.
  4. Чувство вины и стыда не помогает добиваться успеха.
  5. Критикуйте себя, но при этом ищите в этой критике положительные аспекты.
  6. Смотрите на себя и других реальными глазами.
  7. Не позволяйте другим людям критиковать вас как личность.
  8. Никогда не говорите о себе плохо, это разрушает человека.
  9. Помните, иногда поражение – это удача.
  10. Если рядом с другими людьми вы чувствуете собственную неполноценность, не тратьте время на людей.
  11. Позволяйте себе общаться с собой наедине.
  12. Будьте открытыми для общения с людьми.
  13. Старайтесь хвалить себя за успешные дела раньше, чем вас будут хвалить другие.
  14. Помните! Вы не сами по себе!
  15. Вы воплощение надежды других людей и поэтому должны бороться с любыми трудностями на своем пути.

Притчи

Притча о смысле жизни

Жил-был вождь, и мучили  его всю жизнь три вопроса:

  1. какая самая главная пора,
  2. кто самый главный человек,
  3. какое самое главное дело?

Думал вождь: знай я ответ на три эти вопроса – весь мир покорю, всё, что ни пожелается, свершу, и станет народ за великого мудреца меня почитать.

Множество несметное людей прошло перед вождём, целый сонм учёных мужей, но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до вождя слухи, что живёт в отдалении отшельник некий и славен он мудростью. Велел вождь оседлать ему коня и поскакал сам отшельника разыскивать. Едет он чащобою лесною и видит: стоит лачужка, а подле неё старичок дряхленький землю мотыжит. Едва с ног от усталости не валится, но мотыги не выпускает. Соскочил вождь наземь, подошёл, поклонился старцу.

- Приехал я к тебе, чтоб ответ на три своих вопроса получить. Какая самая главная пора? Кто самых главный человек? Какое самое главное дело?

Выслушал его отшельник, ничего не сказал в ответ, знай себе землю копает.

- Ты, должно быть, устал, дай помогу тебе, - предложил вождь. Взял у отшельника мотыгу и принялся работать. Потом опять свои три вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, чтоб мотыгу вернул. Но вождь его и слушать не хочет, мотыги не отдаёт, сам решил дело до конца довести. Вдруг видит: идёт навстречу человек, лицо всё изранено, кровью залито. Остановил его вождь, добрым словом утешил, сходил к ручью, принёс воды, обмыл раны, перевязал. Попросил раненый пить – вождь его напоил. Потом отвёл в лачугу, в постель уложил. Да и сам ко сну собираться стал – уже вечер опустился.

Поутру снова к отшельнику пошёл. Смотрит – тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил.

- Мудрый отшельник, - взмолился вождь, - неужто так и не ответишь на мои вопросы?

- Полно тебе, - молвил тот, - ты на них уже сам ответил.

- И слыхом никаких ответов не слыхивал, - изумился вождь.

- Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь. Не останься ты вчера здесь, убили бы тебя разбойники на дороге, те, что путнику лицо изувечили.

Вождь от изумления слова вымолвить не может, а отшельник дальше речь ведёт:

- Самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый главный в ту пору человек – я, а твоя помощь – самое главное дело. Пришёл раненый – и самым главным стал он, и самым главным делом оказалась твоя помощь ему. Мало-помалу разумел вождь смысл слов отшельника.

- Помни же, - сказал отшельник на прощание, - самая главная пора –   сегодня, самый главный человек – тот, кто рядом в эту пору.   А самое главное дело –  вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для этого мы и рождены.

Замолчал отшельник, принялся семена сеять, а вождь вскочил на коня да во дворец поскакал. На всю жизнь напутствие отшельника ему запомнилось, и слава о великодушии и справедливости того вождя разнеслась по всему свету.

Осел фермера

Однажды осел фермера провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение, он посчитал, что осел уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае. Просто не стоило тратить тех усилий ради того чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. Затем к всеобщему удивлению он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как там внизу. Он был изумлен от того, что он увидел там. С каждым куском земли, падавшим на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли. Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпанной земли. Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый! В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнись и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца. Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье.

Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Встряхнись и поднимайся наверх! Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.

2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.

3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

4. Отдавай больше.

5. Ожидай меньше 

У тебя есть два выбора... улыбнуться и закрыть эту страницу, или поделиться этой историей с другими

КОГДА ЛЮБАЯ ГАВАНЬ ХОРОША?

Богатый купец взял собой в путешествие сына. Отец хотел познакомить юношу со своим компаньоном в другой стране и показать ему мир. Во время путешествия они останавливались в самых дорогих гостиницах, и отец учил сына: «Всегда требуй, сынок, чтоб к тебе относились как к господину, и тебе будут давать лучшую комнату в гостинице, твоей лошади – лучшее стойло в конюшне, а твоему кораблю – лучшее место в гавани».
        Отец и сын путешествовали в собственной кибитке, запряженной двумя лошадьми. Однажды их кибитка застряла в грязи в какой-то безлюдной местности. В довершении всего стемнело, и хлынул холодный ливень. Путники вынуждены были распрячь лошадей и верхом добираться до ближайшей деревушки. Гостиницы не было видно, и отец с сыном стали стучаться в разные дома. Хозяева, услышав незнакомый язык, что-то кричали в ответ и не открывали двери. Путники прошли всю деревню, и, наконец, дверь самой последней лачуги отворилась. Оборванная старушка жестом пригласила их войти. Юноша, увидев закопченные стены и потолок, попятился.
– Отец, мы не можем ночевать в такой грязной лачуге.
В бурю – любая гавань хороша, сынок, – ответил купец и дал хозяйке медную монету.

Старушка прижала монетку к груди и засмеялась.
– Она так радуется, словно это не медная монета, а золотая, – усмехнулся сын.
– Как в бурю – любая гавань хороша, так и в бедности любая монета кажется золотой, – спокойно заметил отец.


 

Секрет успеха

Нужно чаще улыбаться!

Одна мягкая улыбка иногда может сделать гораздо больше, чем много слов. Чем заботливее относишься к людям, тем больше получаешь заботы и понимания в ответ.

Две птицы летели в небесном просторе и вдруг попали в воздушный поток. Одна испугалась, сложила крылья, прижала к груди голову и отдалась провидению. Сильная воздушная струя подхватила обмякшее тело, закрутила в своем круговороте и понесла на скалы. Со всего маху она ударила слабое существо о камни, разбрызгав кровь, и, собрав разлетевшиеся перья, понесла их по свету как символ безволия, ибо перо без птицы как тело без разума. Другая же птица распрямила крылья, вытянула голову, расправила грудь и полетела навстречу ветру. Когда воздушная круговерть осталась позади, она почувствовала силу в крыльях и уверенность в душе и поняла, что теперь она может лететь даже к солнцу.

 В минуты трудных испытаний нельзя складывать крылья: судьба не жалует слабых, она разбивает их при первой возможности. Нужно расправлять крылья и лететь навстречу буре, тогда буря под натиском силы разобьется о каменную волю и разлетится слабыми перьями воздушных потоков, которые будут восприниматься на земле как легкий безобидный ветерок.

Протяни ты ему руку

 В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный кричал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. "Протяни мне руку! - кричал он ему. - Я вытащу тебя из болота". Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. "Дай же мне руку!" - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал:

"Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти".

Теневая сторона солнца.

Один ученый человек каждый день приходил к пророку Мухаммеду. Однажды пророк отвел его в сторону и сказал: "Не приходи каждый день, тогда мы больше станем любить друг друга". И тут же рассказал следующую историю. У одного ученого спросили: "Солнце так прекрасно, так великолепно, почему, однако, нельзя сказать, что мы всегда одинаково сильно любим его?" Ученый ответил: "Солнце светит каждый день. И только зимой, когда оно скрывается за тучами, мы начинаем его ценить".


Рекомендации родителям

Памятка по предупреждению детской агрессивности

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу

открытости и доверия.

  1. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний,

не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  1. Не ставьте своему ребенку каких-либо условий.

     4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на

ребенка.

  1. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете

делать себе.

      6.Не изменяйте своим требованиям по отношению к

ребенку в угоду чему-либо.

     7.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг

с другом.

     8. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими

чувствами и слабостями.

     9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком

в зависимости от его учебных успехов.

 


Рекомендации родителям первоклассников

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился еще один авторитетный человек. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 


СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Авторитарный стиль семейного воспитания

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Дети лишены родительской  любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя  либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными.   Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

Родители строго следят за выполнением домашнего задания младшими школьниками, вплоть до того, что стоят рядом и давят на ребенка в попытке добиться от него самостоятельных действий. Дети в целях самозащиты используют разнообразные уловки такие, например, как: плач, показывают свою беспомощность. Результатом таких мер у детей пропадает желание учиться, они с трудом концентрируют внимание во время объяснений учителя или при подготовке уроков.

При родителях такие дети могут казаться спокойными и исполнительными, но как только угроза наказания исчезает, поведение ребенка становится неуправляемым. По мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей.  В подростковом возрасте частые конфликты могут привести к плачевному исходу. 

2. Либерально - попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)

При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка. 

Вследствие чего ребенок вырастает эгоистичным, конфликтным, постоянно недовольным окружающими людьми человеком, что не дает ему возможность вступать в нормальные социальные взаимоотношения с людьми.  

В школе у такого ребенка возможны частые конфликты из-за того, что он не приучен уступать. 

3. Гиперопекающий стиль семейного воспитания

При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии.  Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него проблемы. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье.

Ребенок растет инфантильным, неуверенным в себе, невротизированным, тревожным. Впоследствии у него возникают трудности в социализации. 

4.  Отчужденный стиль семейного воспитания

При отчужденном стиле семейного воспитания отношения подразумевают глубокое безразличие родителей к личности ребенка. Родители «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Активно избегая общения с ним, держат его от себя на расстоянии. Такое безразличное отношение родителей  делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе.   У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.

5.  Хаотический стиль семейного воспитания

Некоторые психологи выделяют хаотический стиль семейного воспитания, характеризующийся отсутствием единого последовательного подхода к воспитанию ребенка. Возникает на почве разногласий родителей в выборе средств и методов воспитания. Конфликты в семье становятся все более частыми, родители постоянно выясняют отношения между собой и нередко в присутствии ребенка, что приводит к возникновению невротических реакций у ребенка. Ребенку необходима стабильность и наличие четких конкретных ориентиров в оценках и поведении. Родители, применяющие разные стили воспитания и общения лишают ребенка такой стабильности, формируют тревожную, неуверенную в себе, импульсивную, в некоторых случаях агрессивную, неуправляемую личность.

6. Демократический стиль семейного воспитания

При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают им, учитывают  их нужды и потребности.  Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют  твердость и последовательность в соблюдении дисциплины

Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.

Демократический  стиль воспитания, как утверждают многие психологи,  является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.


 Информация о телефонах доверия

В НАШЕЙ ШКОЛЕ РАБОТАЕТ

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(понедельник, среда)

15.30-17.00

369 – 92 – 41

Позвони, и тебе станет легче.

Ты можешь говорить обо всем,

и тебя поймут


ИНФОРМАЦИЯ О ТЕЛЕФОНАХ ДОВЕРИЯ, КАБИНЕТОВ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ, ВРАЧЕЙ-НАРКОЛОГОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

- «Городской центр социальной помощи семье и детям» (круглосуточно) – 247–32–32

- «Республиканский научно-практический центр психического здоровья» - бесплатные «горячие линии» - 8-801-100-16-11; 8-801-100-21-21

- Круглосуточный «телефон доверия» г. Минска (психологическая помощь) – 290-44-44- Экстренная психологическая помощь – 296-11-11

- Центр дружественного отношения к подросткам «Вместе» – ул. Никифорова, 5 – 11-я городская детская поликлиника, тел. 260-36-39


ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ

СЕКТОРА ОХРАНЫ ДЕТСТВА

УО АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

г.МИНСКА

КОЛОДНИК МАРГАРИТА

СЕРГЕЕВНА

280-26-95

Раздзелы сайта