Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Атэстацыя педагагiчных работнiкау

Аттестация — это изучение и комплексная оценка уровня квалификации, профессиональной компетентности и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.

Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования.

Нормативное – правовое обеспечение аттестации:

http://new.academy.edu.by/files/documents/MD-Atestat/2022_NPO_attest.pdf

Об особенностях проведения аттестации педагогических работников.

Основные принципы аттестации педагогических работников:

коллегиальность,

системность,

целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

Состав аттестационной комиссии:

руководитель или по его решению другое уполномоченное лицо;

представитель профсоюзного комитета;

Не менее 5 избранных членов из числа педагогических работников путем тайного голосования.

В состав аттестационной комиссии не могут входить педагоги, которые будут проходить аттестацию, подлежат обязательной аттестации в период полномочий аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии определяется приказом руководителя и до 1 октября доводится до сведения педагогических работников.

Срок полномочий аттестационной комиссии – один год с даты приказа о ее создании.

Аттестационная комиссия выбирает из числа членов комиссии председателя, заместителя председателя, секретаря.

Обязательные условия допуска педагогического работника к прохождению аттестации (п.18 Инструкции):

1.Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС (определяется по диплому об образовании);

2.Наличие стажа работы в соответствии с требованиями п.19 Инструкции (определяется по трудовой книжке или иным документам, содержащим сведения о периодах работы (справка о месте работы, службы и занимаемой должности либо копия приказа нанимателя, у которого работник работает по совместительству));

3.Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования (подтверждается документом установленного образца (не реже одного раза в три года).

Обязательная аттестация на подтверждение квалификационных категорий проводится по инициативе руководителя организации (в данном случае заявление от аттестуемого не требуется).

Основание для аттестации на подтверждение квалификационной категории — приказ руководителя.

Аттестационное собеседование проводится для всех педагогических работников, в т.ч. освобожденных от сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в соответствии с п.30 Инструкции и на присвоение квалификационной категории в соответствии с п.п.20,20-1 Инструкции.

Аттестационное собеседование — беседа с аттестуемым с целью выяснения его ин­тересов и уровня общей подготовки. Собеседование также форма пе­дагогической экспертизы, специальная беседа по актуальным вопро­сам современного образования, сложным или спорным проблемам по изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интере­сов, общей подготовки аттестуемого в соответствии с квалификаци­онными требованиями.

Сценарий аттестационного собеседования может быть следующий:

1.Заслушивание характеристики аттестуемого.

2.Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы про­фессионального роста, пути совершенствования педагогической дея­тельности).

3.Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой пе­дагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.

4.Обсуждение аттестационных материалов.

5.Внесение предложений по итогам аттестации.

6.Вынесение решения по итогам аттестации.

Следует подчеркнуть, что при принятии решения особое внимание уделяется эффективности педагогической деятельности, резуль­татам труда, профессионально значимым личностным качествам ат­тестуемого.

Обратите внимание!

Пункт № 20 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) При прохождении аттестации в установленном «Инструкцией…» порядке имеют право претендовать независимо от стажа работы в качестве педагогических работников, которые обозначены частью первой пункта 19 данной Инструкции, на присвоение той же квалификационной категории, которая была им присвоена ранее (только по одной должности), следующие педагогические работники (без сдачи экзамена на высшую категорию):

Должность, по которой может претендовать на присвоение той же категории

Должность, по которой присвоена квалификационная категория

Аккомпаниатор

Учитель, преподаватель, музыкальный руководитель, методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования

Преподаватель

Учитель, учитель-дефектолог, методист, мастер производственного обучения учреждения образования

Воспитатель

Учитель, преподаватель, учитель-дефектолог, воспитатель дошкольного образования, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, культорганизатор, методист, мастер производственного обучения учреждения образования

Воспитатель-методист

Учитель, преподаватель, учитель-дефектолог, воспитатель дошкольного образования, методист, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, мастер производственного обучения учреждения образования

Воспитатель дошкольного образования

Учитель, преподаватель, учитель-дефектолог, воспитатель, методист, воспитатель-методист, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор

Инструктор по физической культуре

Учитель, преподаватель, руководитель физического воспитания, методист, педагог дополнительного образования

Руководитель физического воспитания

Учитель, преподаватель, воспитатель дошкольного образования, методист, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования, педагог-организатор

Концертмейстер

Учитель, преподаватель, методист, аккомпаниатор, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования

Мастер производственного обучения учреждения образования,

Учитель, преподаватель, методист

Методист

Учитель, преподаватель, учитель-дефектолог, воспитатель дошкольного образования, воспитатель, воспитатель-методист, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, мастер производственного обучения учреждения образования

Музыкальный руководитель

Учитель, преподаватель, воспитатель дошкольного образования, аккомпаниатор, культорганизатор, концертмейстер, методист, педагог дополнительного образования

Учитель

Преподаватель, учитель-дефектолог, методист, мастер производственного обучения учреждения образования

Учитель-дефектолог

Учитель, преподаватель, методист

Педагог социальный

Учитель, преподаватель, воспитатель дошкольного образования, воспитатель, культорганизатор, методист, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования

Педагог-организатор

Учитель, преподаватель, воспитатель дошкольного образования, воспитатель, культорганизатор, методист, педагог-психолог, педагог социальный

Педагог-психолог

Учитель, преподаватель, методист, педагог социальный, воспитатель дошкольного образования, воспитатель

Педагог дополнительного образования

Учитель, преподаватель, воспитатель, воспитатель дошкольного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, мастер производственного обучения учреждения образования, культорганизатор, методист, инструктор по физической культуре, концертмейстер, аккомпаниатор, педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог социальный, педагог-организатор

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников

https://www.academy.edu.by/images/Metod_dejtelnost/Metod_attestat/Metod_obesp_attest_2022.pdf

Методические рекомендации АПО о порядке проведения квалификационного экзамена

Квалификационный экзамен (аттестация педагогических работников)

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.
Примерная структура описания педагогического опыта

Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.

Примерная структура описания педагогического опыта

1 Информационный блок

1.1. Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

1.2. Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

1.3. Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков

обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.4. Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5. Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

2 Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2. Описание сути опыта

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.3. Результативность и эффективность опыта

2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3. Заключение

3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

Приложения

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/.
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

 



Образец оформления титульного листа:

______________________________________________ (название учреждения образования)

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

 

                                                                                        

ФИО,

должность

тел.

e-mail:

 

Раздзелы сайта