В нашей школе есть классы, посещающие МГПТЛ № 12: 11 "А", 10 "А" (профессии: секретарь, повар, младшая медицинская сестра по уходу за больными, слесарь, ландшафтный дизайнер, парикмахер-визажист, официант).
Дни открытых дверей в ВУЗах и колледжах подробнее
Об изменениях и дополнениях в вдавила приема в учреждения высшего образования
Министерство образования информирует, что Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 года № 4 внесены изменения и дополнения в Правила приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 года № 80 (далее - Правила приема).
Подробнее
Об обучении в рамках международных договоров
В целях реализации международных договоров Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами Министерство образования информирует о наличии возможности получения гражданами Республики Беларусь высшего образования за рубежом.
Обучение может быть организовано в рамках следующих документов: подробнее
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - это отличный старт для карьеры!
Здесь готовят высококлассных специалистов, нужных стране.

Итак, если ты:
- гражданин Республики Беларусь;
- целеустремленный, ответственный и инициативный;
- физически здоров и психологически устойчив;
- имеешь общее среднее, профессионально-техническое с общим средним либо среднее специальное образование;
- хочешь связать свою судьбу со службой закону, государству, белорусскому народу;
- если твой возраст от 17 до 25 лет, тебя ждет Академия МВД Республики Беларусь.
Чтобы стать курсантомАкадемии МВД, необходимо:
- До 15 апреля подать в орган внутренних дел по месту жительства заявление о поступлении в Академию МВД для оформления личного дела абитуриента.
- Пройти медицинское освидетельствование и психофизиологическое обследование военно-врачебной комиссией в установленном порядке.
- Представить в орган внутренних дел по месту жительства, оформляющий личное дело абитуриента, документы, установленные Порядком приёма в Академию МВД;
- В сроки, установленные Министерством образования Республики Беларусь (июнь), пройти ТЦ по предметам:
- русский (белорусский) язык;
- обществоведение;
-иностранный язык.
5. В сроки установленные Порядком приема в Академию МВД (июль), необходимо лично прибыть в ВУЗ, имея при себе паспорт, для подачи оригиналов документа об образовании (аттестат либо диплом с приложением), сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Беларуси.
Перед зачислением абитуриенты проходят окончательное медицинское освидетельствование непосредственно в Академии МВД. С ними заключается контракт, предусматривающий обязанность прохождения службы в ОВД в течение срока получения образования в Академии МВД, а также пяти лет после ее окончания.
Абитуриенты, прошедшие по конкурсу на дневную форму получения высшего образования, зачисляются в Академия МВД и принимаются на службу в органы внутренних дел Республики Беларусь.
Перечень специальностей и специализаций подготовки специалистов:
Факультет милиции:
Специальность «Правоведение»,
специализации: «Оперативно-розыскная деятельность», «Административно-правовая деятельность».
Специальность «Экономическое право»,
специализация «Оперативно-розыскная деятельность».
Уголовно-исполнительный факультет:
Специальность «Правоведение», специализация «Уголовно-исполнительная деятельность»
Дополнительно проводится подготовка специалистов по специальности «Судебные криминалистические экспертизы».
Факультет права (заочная форма получения высшего образования на условиях оплаты):
Специальность «Правоведение», специализации: «Судебно-прокурорско-следственная деятельность», «Административно-правовая деятельность».
Восемь оснований выбрать Академию МВД:
1) Подготовка специалистов для государственных органов системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь;
2) Качественное современное высшее образование;
3) Профессионализм преподавателей;
4) Активная научная деятельность;
5) Уверенность в будущем и широкие карьерные перспективы;
6) Обширные международные связи;
7) Насыщенная, интересная, яркая курсантская жизнь;
8) Полное государственное обеспечение.
Академия МВД – это престижный ВУЗ университетского типа с историей и традициями.
Профессиональная подготовка, переподготовка безработных
и иных категорий граждан и освоение ими содержания образовательной программы обучающих курсов
Управление занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома предлагает и гарантирует:
- бесплатный медицинский осмотр при оформлении на обучение;
- бесплатное обучение новым профессиям с целью предоставления гражданам возможности получения необходимых для возобновления (начала) трудовой деятельности профессиональных знаний, умений и навыков с учетом общественных потребностей и в соответствии с имеющимися склонностями, способностями, навыками и особенностями их психофизического развития;
- выплату стипендии в период прохождения обучения;
- оказание материальной помощи в период обучения в порядке, установленном законодательством;
- по желанию безработного обучение с гарантией последующего трудоустройства при наличии заявок нанимателей.
Граждане направляются органами по труду, занятости и социальной защите на обучение в случае, если:
- невозможно подобрать подходящую работу по причине отсутствия у гражданина необходимой профессии, специальности квалификации;
- необходимо изменить профессию, специальность, квалификацию в связи с отсутствием работы, соответствующей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
- гражданином утрачена способность к выполнению работы по приобретенным ранее профессии, специальности, квалификации или возникли медицинские противопоказания к ее выполнению.
- Гражданам, успешно закончившим обучение, выдаются соответствующие документы установленного образца.
- Обучение по направлению комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома – это хороший шанс получить новую профессию и новую работу.
- По вопросам обучения обращаться к специалистам отделов обслуживания граждан по месту жительства, а также в отдел обучения граждан управления занятости населения.
Отдел обучения граждан; г. Минск, пр-т Независимости, 113, тел.: 369-85-35, 267-96-92, 267-84-72, 369-31-71
Перечень профессий,специальностей, обучающих курсов,
по которым планируется обучение граждан в 2018 году
|
Администратор
|
2 мес.
|
|
Бухгалтерский учет и контроль (переподготовка на базе высшего образования)
|
8 мес.
|
|
Водитель погрузчика
|
1,8 мес.
|
|
Водитель троллейбуса
|
4 мес.
|
|
Дорожный рабочий
|
1 мес.
|
|
Кладовщик
|
2 мес.
|
|
Контролер-кассир, продавец
|
3 мес.
|
|
Логистика (переподготовка на базе высшего образования)
|
9 мес.
|
|
Маляр, штукатур, облицовщик-плиточник
|
6мес.
|
|
Мастер по маникюру, мастер по педикюру
|
3 мес.
|
|
Машинист электропоезда, слесарь по ремонту подвижного состава
|
8,5 мес.
|
|
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования
|
4 мес.
|
|
Оператор ПЭВМ
|
2,1 мес.
|
|
Оператор ПЭВМ (со знанием компьютерной графики, верстки и дизайна) (для безработных граждан из числа инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски или тактильную трость)
|
4,1 мес.
|
|
Оператор станков с программным управлением
|
5 мес.
|
|
Парикмахер
|
8 мес.
|
|
Печник
|
2,1 мес.
|
|
Плотник-бетонщик, арматурщик
|
3 мес.
|
|
Повар
|
4 мес.
|
|
Предпринимательская деятельность (обучающие курсы)
|
1 мес.
|
|
Программное обеспечение информационных систем (переподготовка на базе высшего образования)
|
10,5 мес.
|
|
Прядильщик
|
2,5 мес.
|
|
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
|
3 мес.
|
|
Рабочий зеленого строительства
|
1 мес.
|
|
Секретарь, инспектор отдела кадров
|
3 мес.
|
|
Слесарь по ремонту автомобилей, монтировщик шин и шинно-пневматических муфт
|
6,4 мес.
|
|
Слесарь-ремонтник
|
2,5 мес.
|
|
Специалист по организации закупок (обучающие курсы)
|
1 мес.
|
|
Тестировщик программного обеспечения (обучающие курсы)
|
1 мес.
|
|
Электрогазосварщик
|
5 мес.
|
|
Электромеханик по лифтам
|
3,2 мес.
|
|
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
|
3,3 мес.
|
Профориентация. Рекомендации психолога
Ошибки и затруднения при выборе профессии
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
• выбор профессии за компанию;
• перенос отношения к человеку на саму профессию;
• отождествление учебного предмета с профессией;
• ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
• неумение определить пути получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
• незнание или недооценка своих физических особенностей;
• незнание или недооценка своих психологических особенностей;
• неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
• увлечение только внешней стороной профессии;
• предубеждение в отношении престижности профессии;
• незнание требований профессии к человеку;
• устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
СОВЕТЫ БУДУЩИМ ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

1. Анализируйте ситуацию на рынке труда своего региона, учитывайте соотношение спроса и предложения по конкретным специальностям, изучайте рейтинги самых востребованных профессий.
2. Важно помнить, что выбранная профессия должна соответствовать физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям.
3. Выбор будущей профессии - один из самых главных шагов в жизни, который по важности можно сравнить с созданием семьи. Поэтому делайте его не только по расчету, но и по любви - к будущей профессии.
4. Вспомните поговорку: «Не место красит человека, а человек – место». Даже к выполнению, казалось бы, непримечательной работы можно подойти творчески. И заслужить поощрение!
5. Обязательно задумайтесь над тем, какую меру ответственности приходится нести специалистам выбранной вами профессии. И если справитесь - дерзайте! Выбор профессии должен быть планомерным и детально обдуманным; правильно выбрать профессию – значит, найти своё место в жизни!
Что нужно знать при выборе учебного заведения
|
Возможно, выбранную Вами и ребенком профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях. Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов)?
• Какова продолжительность обучения?
• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать?
• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
• Адрес учебного заведения и его полное название?
|
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, учебного заведения необходимо заранее все продумать до мелочей. Родителям желательно помочь ребенку составить вместе с ним профессиональный план.
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН РЕБЕНКА
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА
- определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
• полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);
• устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
• реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
• логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
• моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
•согласованность плана с потребностями рынка труда.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
• определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
• выяснить, работники, каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
• сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
• ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
• соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
• узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
• ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
• проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ
Различают следующие степени профессиональной пригодности:
1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.
2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против.
3. Соответствие. Нет противопоказаний, и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям.
4. Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда.
Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям». Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
1.ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
• что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
• что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
• что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
• что от него потребует работа и трудовой коллектив.
2.ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.
Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
3. ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ.
Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативных занятиях; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
4.ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ.
Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, кото-рые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.